Мультикритериальные характеристики
Обмен учебными материалами


Мультикритериальные показатели



Оценивая социальный статус потребителя, следует помнить, что он не статичен. Социальная структура общества меняется вместе с изменениями социальной среды. Динамика социального статуса мо­жет проецироваться на маркетинг отношений (relationship marketing). Это значит, в течение года сегодняшний покупатель с низким дохо­дом может перейти в целевой сегмент с более высоким доходом. Так же и едва возникшая небольшая фирма через год-два может стать лидером в конкретном сегменте рынка. И наоборот, сегодняшний индустриальный монстр завтра превратится в банкрота. Поэтому для сохранения своего клиента в дальнейшем маркетер должен учиты­вать не только его существующий, но и потенциальный статус.

В обществах высокой социальной мобильности социальный ста­тус может резко меняться в одном поколении. В США человек, сде­лавший себя сам (selfmade), — почитаемый и нередкий социальный тип среди лидеров крупного бизнеса, общественной и политической жизни. В течение десятилетия половина индивидуумов низшего класса переходит в более высокий слой, при том, что вторая полови­на продолжает оставаться в прежнем слое. И наоборот, менее поло­вины американцев из семей высшего класса остается в нем же. В России также распространены примеры корпо­ративных, политических и государственных лидеров — выходцев из простых крестьянских и рабочих семей.

В эпоху глобализации и информатизации, конкуренции важней­шим средством социальной мобильности вверх становится образова­ние в сочетании с формируемыми личностными качествами индиви­дуума. Значимость этих средств мобильности успешно используется в продвижении ряда продуктов.

Универсального измерителя социального статуса не существует. Поэтому задача маркетолога состоит в выборе наиболее подходящего измерения престижа, или статуса, для решения конкретной проблемы.

Исследования вкусов или интеллектуально ориентированных ви­дов деятельности, таких как чтение журнала или «смотрение» теле­визора, должно учитывать образование как наиболее важное измере­ние. Для исследований, фокусированных на проведении досуга, наиболее уместным измерением может быть занятие.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная